В этой статье попробуем разобраться с возможностью соревнований в айкидо. В этом вопросе раскроем подходы к данному вопросу таких известных мастеров, как Кендзи Томики и Коичи Тохея.

Айкидо и соревнования – Кендзи Томики
Дзюдо и кендо раньше остальных основали полностью самостоятельные ассоциации. Учебное состязание, как система организовано, чтобы все практики боевых искусств, независимо от их стилей и школ, могли встретиться и конкурировать друг с другом на общих правилах. Участвуя в одних и тех же турнирах, соперники в состоянии оценить качество техник друг друга объективно. Различные школы кендо организовывают объединенные комитеты и проводят турниры, сохраняя свои индивидуальные особенности. Они делают это, преподавая оригинальные методы обучения их последователям посредством ката (kata) – формализованная последовательность движений, связанных друг с другом принципами ведения поединка с воображаемым противником или группой противников. По сути, является квинтэссенцией техники конкретного стиля боевых искусств.

Уесиба практикуя еще Джиу-джитсу Дайто-рю всегда поощрял его студентов посвящать себя самостоятельной отработке ката. Результат этого то, что отсутствие объективного метода измерения подготовленноси и силы учеников в айкидо привело к феноменальному росту различных стилей и школ акидо, у каждого из которых есть постулаты и учебные методы. Многие школы даже не пытаются понять духовные принципы других, вызывая отсутствие взаимосвязи и недоверие среди членов различных организаций. Нелепо, что айкидо, которое изначально звучало, как “боевое искусство гармонии и мира”, в настоящее время находится в этом состоянии.

Как одно решение этой проблемы, Кендзи Томики включил рандори в практику айкидо в 1960 году. Он защищал интегрированный учебный процесс, используя ката и рандори и утверждал, что айкидо должно стать конкурентоспособным соревнованием, таким как современное дзюдо и кендо. Томики предложил систему для рандори в айкидо, смоделированного на дзюдо и кендо, двух основных боевых искусствах, которые преподавались на уроках физкультуры в японских школах. Он утверждал, что это был единственный способ продвинуть популярность айкидо. Он придумал свою идею, когда он изучал историю кендо. В большинстве школ кендо, практика ката была единственным способом преподавать или изучать методы кендо приблизительно до 1750г. Тогда некоторые из преподавателей развивали систему учебного состязания с бамбуковой палкой и системой нательной защиты, которая получила популярность со временем и составила основу обучения кендо. Однако, хотя предложение Томики диктовалось здравым смыслом, Уесиба и его последователи отклонили это. Поэтому, Томики основал Ассоциацию Айкидо Японии как юридическое лицо, отдельное от Айкикай.
Подробнее

Категория: Статьи

Организация Айкикай.
Айкикай – ассоциация, основанная Морихеем Уесибой, начала распространяться во всем мире начиная с окончания Второй мировой войны, и в ней относится самое большое число последователей по сравнению с другими школами айкидо. Это происходит из-за непрерывных усилий сына Уесибы, Киссомару (1921-), и внука Моритеру. Киссомару унаследовал фонд его отца и управлял им на принципах, которые Морихей Уесиба сформировал позже, чтобы защитить духовное благородство в айкидо, согласно которому он верил, что это позволит человеку стать один со вселенной и, в отличие от того, что он преследовал перед войной и осудил бессмысленное соревнование. Киссомару пошел далее,и утверждал, что не должно быть никакого вида соревнования в айкидо. Это находилось в резком контрасте с дзюдо и кендо (искусство фехтования) покровители, которого попытались развить их боевые искусства как систематические спортивные схватки и соревнования. Младший Уесиба потребовал, чтобы его айкидо для практики учеников было только для самодисциплины и помогало искать правду. Эта политика стала широко принятой, но некоторые из самых выдающихся учеников Уесибы не согласились с Киссомару и покинули его школу, чтобы создать свою собственную. Некоторые из них упомянуты ниже.

JAA (Ассоциация Айкидо Японии).
В 1974 Кендзи Томики (1900-1979) основал JAA. Томики, который присоединился к Морихею Уесибе в 1926, а в 1940 Томики стал первым учеником, который получит восьмую степень мастерства – Дан от мастера. Позже, Томики стал профессором физкультуры и создал рандори (учебное состязание), как систему в айкидо. Однако, его новое предложение вызвало острый конфликт мнений относительно того, каково айкидо должно быть.

Йошин-кан.
Годзо Сиода (1915-1994), который обучался в Кобу-кане (старое название для школы Уесибы) с 1932, основал собственную школу в Токио. Он развивал новую систему практики с акцентом на базе основные техник айкидо и стратегии уличного боя. Он также сделал большой вклад в развитии айкидо после Второй мировой войны.

Ки или Кенку-кай (сообщество Ки).
Коичи Тохей (1920-) присоединился к Kobu-kan в 1940 и позже стал главным преподавателем в Айкикай Следовательно, он, как когда-то серьезно полагали, был преемником Уешибы. Позже, однако, Тохей и Киссомару не сошлись во взглядах на методику преподавания и начали бороться за лидерство. Тохей основал сообщество Ки и оставил Айкикай в 1974. Он описывает айкидо как способ воссоединить человека с «Ки» вселенной.

Йосей-кан.
Минору Мочизуки (1907-) начал обучение с Морихеем Уесибой в 1930 по рекомендации Кано Дзигоро (основатель Дзюдо Кодо-кан). Он изучил айкидо как внутренний ученик Уесибы. Впоследствии он построил Йосей-кан в Сидзуоке, где он развивал свою уникальную систему для полного обучения боевыми искусствами с интегрированным дзюдо и методами каратэ.

Другие Школы Айкидо.
Нориаке Иноуе (1902-1994), племянник Уесибы, организовал фонд Шиней-Тайдо. Он и Уесиба были оба последователями Омото-кио, но после 1935 года Нориаке оставил Уесибу и открыл свою школу айкидо.
Каншу Сунадомари (1923-) основал Мансей-кан в Кумамото. Он издал несколько книг о духе айкидо и методике силового дыхания.
Минору Нирай (1903-), который стал главой Кобу-кан по просьбе Уесибы в 1942 и продолжал поддерживать Уесибу до окончания Второй мировой войны, открыл Кориндо.
Кендзи Шимитсу (1940-), внутренний ученик Уесибы в последние его годы жизни, организовал Тендо-рю.
Существование многих превосходных преподавателей айкидо с разными особенностями сделало современное айкидо намного более красочным чем когда-либо прежде. Но, к сожалению, между различными школами нет фактически никакой взаимосвязи.
Подробнее

Категория: Статьи

Айки – основное понятие айкидо, может быть определено обращаясь к источнику литературы боевых искусств эры Эдо. Согласно Тока Мондо (Обсуждение Искусственного света), написанный владельцем Джиу-джитсу Кито-рю в 1764, Айки означает, что два борца останавливаются в схватке, когда они сосредоточили свое внимание на дыхании друг друга. Много других авторов в 1800-ых дали подобные определения. Однако, том называемый Budo-hiketsu Aiki no Jutsu (Секретные Ключи к боевым техникам) изданный в 1892 дал новое определение термина. Он говорит, что Айки – окончательная цель в изучении боевых искусств и может быть достигнут, “предпринимая действия вперед противника”. Согласно этой книге, определяющим для такого приоритетного движения является чтение мыслей врага и использование боевого клича. К сожалению, никакие детали относительно определенных упражнений не были зарегистрированы.

Больше не возможно восстановить точное определение Айки в школе Дайто-рю джиу-джитсу. Это прежде всего, потому что Такеда кровно охранял свои технические тайны, поскольку ранее военные практики боевых искусств охраняли, и не хотели расшифровывать его мастерство в письменной форме. Однако, Ненокиши Сагава, один из самых близких учеников Такеды, упоминает, что термин был упомянут случайно в блокноте 1913 года Такеды: “Осуществление Айки”. Это предполагает, что практики Джиу-джитсу Дайто-рю использовали термин Айки и практиковали методы, развитые через это понятие даже прежде, чем они изменили название их школы к Дайто-рю Айки-джитсу. Однако, отказ Такеды оставить четкое определение Айки привел к двусмысленности в интерпретации Уешибой, хотя Tакеда все же назначил его на важную должность действующего преподавателя. Позже, поскольку школа Уешибы росла, его ученики и последователи добавили некоторые новые значения к Айки чтобы дать компенсацию за двусмысленность. Так как термин составлен из комбинации двух китайских иероглифов ай (объединение) и ki (дух или ум: они решили, что айкидо – путь становления с вселенной или гармония с движением и ритмом природы.

Уешиба был только одним из многих преподавателей Джиу-джитсу Дайто-рю
, которые закончили школу Такеды. Есть много выдающихся практиков, которые обучались с ним и позже организовывали свои собственные школы под названием Дайто-рю Айки Джиу-джитсу. Тайсо Хорикава и его сын Кодо Хорикава (1894-1980) являются основными примерами. В 1950 Кодо организовывал Кодо-кай. Другая школа по имени Роппо-кай отколовшаяся группа Кодо-кай. Такума Хиса (1895-1979) был единственным человеком, которому Такеда предоставил menkyo kaiden (самое высокий уровень масерства с выдачей грамоты) в Дайто-рю Айки Джиу-джитсу. Этот законный ученик организовал Дайто-рю Айки Джиу-джитсу Такума-кай в 1975. Тошими Масуда (1895-?) был другой талантливый ученик Такеды. Рио Окуяма, один из студентов Масуды, позже создал Хакко-рю. Юкиоши Сагава (1902-), тоже высоко продвинутый практик, теперь преподает его методы боевых искусств последователям под названием Дайто-рю Айки Буджитсу. Токемуне Такеда (1916-1993), один из сыновей Такеды, начал преподавать Дайто-рю Айки Будо в объединеннии стилей Дайто-рю Айки Джиу-джитсу и Оно-ха Итто-рю Кендзюцу (искусство фехтования). Однако, после его смерти, организация была расколота в несколько незначительных школ.
Подробнее

Категория: Статьи

Назад 1 2 3 4 5 6 Вперед

Айкидо Айкикай